BMW Z1
BMW Z1 является одним из первых родстеров компании BMW. Механизм открытия двери стал одной из особенностей автомобиля. Это первый автомобиль в мире, который использовал необычный дизайн дверей.
История создания BMW Z1
Модель BMW Z1 была представлена в 1987 году на автосалоне во Франкфурте, но пресса получила первые фотографии пилотной модели еще в 1986 году. Автомобили BMW Z1 вызвали огромный резонанс, поэтому до начала массового производства концерн получил более 5000 предзаказов.
Ульрих Без занимался дизайном этого автомобиля. После ухода из компании BMW в 1987 году проект был передан Клаусу Фаусту.
BMW Z1 был построен на платформе модели BMW 3 серии E30. Но он имеет значительное количество инноваций: ксеноновые фары, встроенный каркас, функцию вертикального открывания дверей и особую структуру порога.
После серийного выпуска в 1987 году интерес к автомобилю значительно снизился. Всего было продано около 8000 экземпляров, из которых 6500 остались на немецком автомобильном рынке.
В рамках сотрудничества компаний Alpina и BMW была разработана улучшенная версия автомобиля BMW Z1, выпущенная в ограниченной серии. Он получил название Alpina RLE. На этой версии был установлен более мощный двигатель, улучшена система подвески и езды. Дизайнеры поставили дополнительную защиту выхлопной системы и 17-дюймовые литые диски Alpina. Всего было выпущено 66 экземпляров версии.
К началу 1990-х годов продажи BMW Z1 сильно упали, а дальнейшее производство стало убыточным. По этой причине в 1991 году выпуск модели был остановлен.