Renault Master
Renault Master - коммерческий автомобиль, производство которого началось в 1980 году и продолжается до сегодняшнего дня. Выпущено три поколения и четыре рестайлинга этой модели. Компании в Батыи, Франция и Куритиба, Бразилия, занимаются сборкой автомобиля.
Renault Master I поколение
Первое поколение Renault Master было выпущено с 1980 по 1994 год. Первоначально диапазон типов кузова был представлен только фургоном. Он имел подвижную боковую заднюю дверь и откидывал двери багажного отделения.
Рестайлинг поколений Renault Master I
Вместе с презентацией рестайлинга в 1994 году производители вышли на рынок микроавтобусов с Renault Master. В машине было 12 мест. Его задняя боковая дверь также была подвижной. Автомобили этой модели довольно часто изготавливались по специальному заказу для нужд городских служб.
Производство Renault Master II
В 1997 году поступило в продажу второе поколение автомобиля. Дизайнеры полностью заменили платформу обновленного автомобиля. Автомобиль получил задние дисковые тормоза вместо барабанных тормозов. В зависимости от комплектации некоторые автомобили имели рельсы на крыше и черные молдинги. Выпуск этого поколения продолжался до 2003 года.
Рестайлинг Renault Master II поколения
После рестайлинга 2003 года мастер Renault второго поколения получил более эффектный дизайн внешнего вида. Была обновлена решетка радиатора, головная оптика, линии кузова стали более плавными.
Рестайлинг 2006 года увеличил популярность этой модели. Производители расширили ассортимент типов кузова, добавив двухдверную и четырехдверную панель и микроавтобус Combi. Также были добавлены некоторые версии с роботизированной коробкой переключения передач.
Производство Renault Master III
В апреле 2010 года начались продажи модели третьего поколения. Производители улучшили технические характеристики автомобиля, изменили внешний вид кузова и расширили список дополнительных опций. Обновленные автомобили выпускались только в кузове фургон - разработчики отказались от других вариантов. В 2013 году Renault Master III поколения начал выпускаться не только во Франции, но и в Куритибе, Бразилия. Производство новых автомобилей продолжалось до 2014 года.
Рестайлинг Renault Master III поколения
После рестайлинга 2014 года автомобиль получил 16-дюймовые стальные диски, стильную оптику, широкую решетку радиатора. В базовый комплект фургона были включены обивка сидений, передний подлокотник, гидроусилитель руля, двойное переднее сиденье, которое было преобразовано в маленький столик, передний нагреватель и вентилятор отсека.
Renault Master на рынках разных стран
Поскольку компании Renault, Nissan и Opel занимались разработкой платформы для Renault Master II и III поколения, этот автомобиль был в последствии продан под следующими названиями: