Semafor.com.ua - Интернет магазин автозапчастей
(094) 7-114-111

Пн-Пт: 09:00 - 18:00

Сб: 09:00 - 15:00

Вс: выходной

  • О компании
  • Доставка

Поломки тормозного суппорта: Почему и что делать?

Поломки тормозного суппорта: Почему и что делать?

Вы заметили, что ваш автомобиль тянет в одну сторону при торможении или для того чтобы остановиться требуется больше времени? Необходимо нажимать на педаль тормоза с большим усилием? Вы чувствуете запах гари после процесса торможения? Автомобиль плохо едет на холостом ходу? Вероятно, что пришло время выполнить ремонт суппорта дискового тормоза.

Устройство суппорта

Тормозной суппорт является важным элементом дисковой тормозной системы, которая используется для крепления и удержания тормозных колодок и обеспечивает их мобильность во время торможения. В настоящее время существуют два типа суппорта: плавающие и фиксированные.

Плавающие суппорты обычно включают один, а иногда два поршня, которые расположены только на одной стороне тормозных дисков. Корпус суппорта прикреплен к кронштейну, установленному на гранате с помощью винтов. Тормозные колодки установлены на кронштейне.

Специальные пружины используются для закрепления колодок в направляющих пазах. Когда педаль тормоза нажата, поршень выходит из цилиндра и подает давление на внутреннюю сторону тормозной колодки. Затем зажим перемещается по направляющим штырям и нажимает наружную поверхность колодки на диск.

Фиксированная конструкция суппорта не включает направляющие штифты, поршни находятся с обеих сторон тормозных колодок. Таким образом, во время замедления текучая среда под давлением направляется на каждый тормозной цилиндр одновременно, тем самым перемещая колодку с внутренней и внешней поверхности.

Почему происходит блокировка тормозного суппорта? Основными причинами блокировки суппорта являются:

  • Воздействие влаги и грязи. Сор и гряз затрудняет свободное перемещение поршней и направляющих штифтов. Жидкости способствуют их коррозии, что может привести к прилипанию колодок к диску. Если сальники системы, предназначенные для защиты движущиеся частей от агрессивных воздействий засорены, повышается риск поломки поршней и штифтов. Если тормозная жидкость не менялась вовремя, то содержание воды будет увеличиваться с течением времени, что также приведет к коррозии поршней и направляющих – тормозная жидкость гигроскопична.


  • Использование неправильных смазочных материалов или неиспользование их вообще. Для направляющих штифтов необходимо использовать специальную высокотемпературную смазку. Неправильная смазка имеет тенденцию высыхать, а также может разрушать резиновые элементы.


  • Резкие скачки температуры. Они оказывают негативное влияние на сальники. Они ускоряют коррозию и могут привести к изгибу тормозного диска, что часто приводит к вибрациям при торможении.


  • Изношенные тормозные элементы. Изношенный корпус суппорта или поверхность поршня могут создавать отклонения в правильной работе компонента. Загрязнения в поврежденных компонентах ухудшают свободное перемещение движущихся узлов. Воздействие воздуха вызывает более интенсивную коррозию.


  • Деформация суппорта. Суппорта могут деформироваться из-за неправильной установки, тяжелых нагрузок или небрежного вождения.


  • Использование изношенных тормозных колодок и тормозных дисков. Для полного контакта колодки с диском, поршень должен будет перемещаться слишком далеко от крепления, что может привести к его перекосу.


  • Использование неправильной тормозной жидкости. Если жидкость слишком вязкая, поршни не будут возвращаться в исходное положение. Кроме того, полимерные или композитные поршни могут набухать при контакте с неправильной жидкостью.


  • Воздействие агрессивных химических веществ. Тормозная жидкость вызывает преждевременный износ резиновых сальников, поэтому важно постоянно держать систему герметичной.


6 правил правильной эксплуатации суппортов
 

  1. Очищайте и смазывайте тормозные элементы и проверяйте состояние сальников при замене тормозных колодок или каждые шесть месяцев. Немедленно замените негерметичные уплотнительные элементы.
  2. Заменяйте время от времени тормозную жидкость. Так как тормозная жидкость гигроскопична, содержание воды в ней может значительно увеличиваться с течением времени. Это влияет на характеристики торможения и вызывает коррозию поршней.
  3. Выбирайте соответствующие смазочные материалы для модели вашего автомобиля. Специальные противоскользящие пасты, содержащие медь или молибден, обычно используются для смазывания тормозных дисков, пружин и наружных поверхностей тормозных колодок. Направляющие штифты должны быть смазаны минеральными смазками, которые пригодны для использования при температурах между -45 ° C и +180 ° C. Существуют также универсальные синтетические смазки, предназначенные для использования во всех подвижных механизмах тормозной системы. Вы также должны избегать попадания противозадирных паст на прокладки.
  4. Избегайте агрессивного стиля вождения. Агрессивное вождение, в особенности по извилистым дорогам в горах не пойдет вашим тормозам на пользу. В стандартных условиях эксплуатации рекомендуется избегать резких остановок, так как резкое торможение приведет к перегреву тормозного узла. Замена тормозных колодок осуществляется с помощью специального инструмента для приведения поршня в цилиндр.
  5. Убедитесь, что компоненты не деформированы.
  6. Чтобы избежать коррозии, нанесите особую термостойкую краску на суппорт. Сначала поверхность следует очистить наждачной бумагой и обезжирить. Покрытие краски не только защитит суппорт от повреждений, но и подчеркнет стиль вашего автомобиля.



Вывод:
Тормозной суппорт — это автозапчасть, состоянием которой никогда нельзя пренебрегать. Рабочее состояние суппорта обеспечивает исправную работу тормозной системы и, следовательно, вашу безопасность. Игнорирование признаков поломки и несвоевременное обслуживание может привести к плачевым последствиям.