Semafor.com.ua - Интернет магазин автозапчастей
(094) 7-114-111

Пн-Пт: 09:00 - 18:00

Сб: 09:00 - 15:00

Вс: выходной

  • О компании
  • Доставка

Проскальзывание сцепления

Проскальзывание сцепления

Кажется, что ваш автомобиль ускоряется медленнее, чем обычно, и с большим трудом едет в гору? Если вы не обнаружили неисправности в топливной системе или системе зажигания, то скорее всего эти симптомы указывают на поломки узла сцепления. Давайте объясним, почему это происходит и как этого можно избежать.

Как выглядит автомобильное сцепление?

Эта система предназначена для отключения и плавного подключения двигателя к коробке передач в необходимый момент: при переключении, запуске или торможении. В настоящее время чаще всего используются фрикционная муфта сцепления где крутящий момент передается через трение. Ключевыми элементами устройства являются:

  • Корпус сцепления. Он состоит из нажимной пластины, крышки и мембранных пружин. Крышка прочно прикреплена к двигателю. Специальные пружины соединяют крышку с нажимной пластиной. Когда сцепление отжато, пружины сжимаются, а при отпускании пружины отпускаются и возвращают нажимную пластину. Нажимная пластина активируется с помощью дисковой пружины. Когда сцепление отжато, выступы находятся в расслабленном состоянии, а внутренняя часть давит на нажимную пластину, которая затем толкает ведомый шкив маховика на двигатель.

 

  • Диск сцепения. Он устанавливается между двигателем и нажимной пластиной. Это металлический диск с элементами, закрепленными при помощи заклёпок. Внутренний диаметр его ступицы соединен через канавки с входным валом трансмиссии. Демпфирующие пружины обеспечивают равномерное движение узла и гасят вибрацию. Когда педаль сцепления отпускается, компонент прижимается к маховику, обеспечивая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач.

 

  • Выжимной подшипник. Он установлен на оси вращения и служит для активации демпфирующих пружин. В некоторых автомобилях используется тянущий тип выжимного подшипника.

 

  • Возвратная вилка. Является частью системы сцепления и обеспечивает движение выжимного подшипника.


Система работает следующим образом: когда сцепление активируется педалью, выжимной подшипник скользит вдоль оси вращения к маховику. Несущий подшипник активирует пружину, которая сжимается с поверхности нажимной пластины. При активации пружины выталкивается прижимная пластина. Приводной шкив перемещается от поверхности маховика, и крутящий момент больше не передается.


Проскальзывает сцепление: где проблема?

Правильная работа системы зависит от силы трения между шкивом и маховиком. Если по какой-либо причине коэффициент трения падает, контактные поверхности начнут проскальзывать, и крутящий момент не будет передаваться как следует. В случае неисправности, при попытке ускорить ваш автомобиль вы будете тратить больше времени, чем обычно. Автомобиль становится «тяжелее», и движение в подъем требует больше энергии, потому что мощность, передаваемая на вал шестерни, будет недостаточной для того, чтобы автомобиль двигался.


5 наиболее распространенных причин появления проблем со сцеплением

  1. Износ и повреждение фрикционной прокладки и поверхности диска сцепления. Чрезмерно изношенная фрикционная прокладка из-за меньшей толщины не создает достаточного давления на поверхность маховика. Силы давления механизма недостаточно для создания прочного соединения всех элементов. Деформированная подкладка прижимается неравномерно.
  2. Попадание смазки на фрикционные соединения. Это способствует уменьшению силы трения. Из-за низкого коэффициента трения контактные элементы начинают проскальзывать.
  3. Ослабленная или поврежденная пружина. Если эластичность пружины снижается, давления на ведомое колесо, создаваемого нажатием на педаль, недостаточно для нормального использования.
  4. Поломка соединений. Поломки троса сцепления для транспортных средств с механической КПП, набухание резиновых элементов и утечка жидкостей для транспортных средств с гидравлической муфтой также могут привести к проскальзыванию сцепления, поскольку давление на пружину диафрагмы недостаточно для обеспечения постоянного контакта элементов.
  5. Износ компонентов. Повреждение регулировочного кольца или пружины делает настройку расстояния практически невозможной. Это уменьшает сдерживающее давление ведомого колеса.



5 рекомендаций по предотвращению проскальзывания сцепления

  1. Заменяйте компоненты системы сцепления в сборе. Средний срок службы нажимной пластины и ведомого диска, пружины диафрагмы и выжимного подшипника составляет около 100 000-150 000 км. Чтобы система работала и как можно дольше, всегда заменяйте компоненты в сборе, а не по частям.
  2. Проверьте герметичность компонентов и узлов автомобиля. Утечка масла из двигателя и/или трансмиссионного масла из масляного уплотнения на приводном валу или коленчатом валу, а также потеря герметичности гидравлического привода являются причиной проскальзывания сцепления.
  3. Выбирайте свои компоненты в соответствии с вашим стилем вождения. Обычная фрикционная пластина из композитных материалов подходит для плавного и равномерного хода автомобиля. Она имеет оптимальный коэффициент трения, низкую рабочую температуру и низкую стоимость. Однако спортивный автомобиль должен быть оснащен специальной усиленной пластиной и муфтой сцепления. Его облицовка должна состоять из материалов с добавками из карбона и кевлара или смесей меди, алюминия, чугуна и керамики. Муфта должна выдерживать высокие температуры, быть износостойкой и подходящей для агрессивного вождения.
  4. Проверьте правильность установки педали. Недостаточное движение педали затрудняет полное разделение узла сцепления. Это приводит к более быстрому износу фрикционной пластины и может быть причиной перегрева и вибраций ведущих колес.
  5. Всегда используйте рекомендованные производителем жидкости. Не смешивайте жидкости с различными составами. Агрессивные соединения, образованные в процессе смешивания или компоненты, содержащиеся в некоторых типах жидкостей, могут нанести ущерб элементу активации гидравлической муфты.


Следуйте следующим рекомендациям по использованию узла сцепления:

  • При запуске двигателя сначала зажмите педаль, чтобы двигатель мог работать ровно, затем удерживайте педаль в течение двух-трех секунд, пока сцепление не будет полностью отпущено.
  • Не ездите на высокой скорости;
  • Поднимаясь на крутой холм на первой передаче и время от времени ступайте на педаль тормоза, чтобы избежать перегрева компонентов.
  • Если вы хотите выбраться из сложной местности, например, глубокого снега или грязи, если это возможно - попросите кого-то вас вытащить;
  • Не нажимайте просто так на педаль сцепления во время движения и не держите ногу там, так как вы можете случайно нажать на педаль.
  • Не перегружайте автомобиль, особенно на плохих дорогах: это значительно увеличивает нагрузку на сцепление.


Заключение:
Проскальзывание сцепления является частой неисправностью, которая делает движение неудобным и опасным. В большинстве случаев любой водитель может предотвратить эту проблему. Просто покупайте качественные запчасти и следуйте приведенным выше рекомендациям.